Московское время + 2 часа
Информационный центр Тюменской области
Телефон: (3452) 507-667
Тюменская область \ Популярные туры и экскурсии \ Подробное описание

Детская железная дорога

 

Проезд на комфортабельном экскурсионном автобусе, путевая информация об истории детской железной дороге, катание в вагончиках.

Авторская экскурсия туристической фирмы «Глобус-турс»

Продолжительность - 3 часа.
Стоимость маршрута - 210 руб./чел.
 
Для самостоятельного путешествия:
Адрес:  Ялуторовский тракт, 21 км
Тел.: (3452) 52-36-79, 52-78-82
 
Разработка проекта Тюменской детской железной дороги началась в 1967 году по поручению областных комитетов ВЛКСМ и КПСС. Инициатором стал вышедший на пенсию начальник Тюменского отделения Свердловской железной дороги Николай Георгиевич Глотов.
 
В самом городе места для ДЖД не нашлось, и дорогу решили проложить на берегу Андреевского озера, в двадцати километрах от города. Правда, надо отдать должное, места были выбраны очень красивые. Строительство дороги было поручено управлению «Тюменстройпуть». 3 августа 1969 года по Тюменской ДЖД прошёл первый поезд. На торжественном открытии дороги присутствовали первый секретарь ЦК ВЛКСМ Евгений Тяжельников и лётчик-космонавт Борис Волынов.
 
На момент открытия Тюменская ДЖД располагала одним тепловозом ТУ2-080 и четырьмя пассажирскими вагонами ПВ40 1954 года постройки. В 1973 году в распоряжение дороги был передан из Таллина тепловоз ТУ2-143. Оба локомотива продолжают работать и сейчас. А вот полученный в 1980 году тепловоз ТУ2-142 уже в 1988 году был передан на детскую железную дорогу в Евпатории. В 1992 году частично обновлён вагонный парк: два старых вагона были списаны, а взамен получены два новых, несколько отличающихся даже внешне. На сегодняшний день в распоряжении ДЖД осталось только три вагона – ещё один старый вагон пришлось списать.
Путевое хозяйство детской дороги представлено 3,82 км главного пути на асбестовом балласте толщиной всего 25 см. Первоначально в путь были уложены рельсы самого лёгкого из существовавших на тот момент типов – Р18. В середине 1980-х годов стало ясно, что такие лёгкие рельсы с трудом выдерживают тепловоз с осевой нагрузкой 8 т. Большая часть рельсов на перегоне была заменена более тяжёлыми – Р43, а вот на станциях до сих пор местами остались рельсы Р18. В результате, проблемы с путевым хозяйством продолжают преследовать Тюменскую ДЖД до сих пор. В 2004 году дорога даже вынуждена была раньше времени закрыть летний сезон из-за неудовлетворительного состояния пути. В 2007 году проблемы усугубились случаями воровства рельсов, из-за чего, по сообщениям пресс-службы Свердловской железной дороги, движение по детской дороге пришлось приостановить.
 
Путевое развитие имеют только две конечные станции – Юность и Приозёрная. При этом схема Приозёрной вполне типична для детских дорог, а вот план станции Юность заслуживает особого внимания. Первоначально станция имела три пути и тупик в продолжении главного. При этом средний путь служил в качестве обгонного, а самый дальний от платформы соединялся с остальными путями только в нечётной горловине (со стороны перегона). Пройдя через депо насквозь, он заканчивался тупиком. Впоследствии со среднего пути была достроена соединительная ветвь до расположенного позади депо тупика. Теперь появилась возможность заезда в депо как с одной, так и с другой стороны.
 
Режим работы: c 1 июня по 25 августа.

 

 

 

Версия для печати
 

Все материалы портала туристических ресурсов Тюменской области могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области не требуется.



©2010 -
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

Разработано компанией Систематика на технологии SiTex

Туристические ресурсы